Формы работы с родителями
Меню сайта

Форма входа

Категории раздела

Поиск

Календарь
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Отдел образования Администрации г. Кировска ГБОУ ЛНР Кировский методический кабинет Организация - участник Конкурса им. В.И.Вернадского Баннер Общее-Дело.рф Организация - участник Конкурса им. В.И.Вернадского
Приветствуем Вас, Гость · RSS 24.04.2024, 01:03

Формы работы с родителями

Традиционные формы работы с родителями

І. Индивидуальные:
- Посещение семьи;
  - Приглашение в школу;
  - Индивидуальная педагогическая беседа;
  - Индивидуальная педагогическая помощь;
  - Переписка с родителями;
  - Дни открытых дверей.
ІІ. Групповые:
- Собрание родительского актива
  - Групповые беседы; групповые консультации;
  - Родительские консилиумы.
ІІІ. Коллективные:
- Лекции и беседы;
  - Научно-практические конференции;
  - Родительские дни;
  - Вечера вопросов и ответов;
  - Общешкольные и классные родительские собрания;
  - Собрание-концерты;
  - Конференции по обмену опытом воспитания;
  - Диспуты;
  - Педагогические коллегиума;
  - Встречи «за круглым столом»;
  - Педагогический всеобуч;
  - Устные журналы.

Традиционные методы и приемы работы с родителями:

- Наблюдение;
  - Беседы;
  - Анкетирование;
  - Ученические произведения-размышления.

Инновационные формы работы с родителями:

- Педагогический десант (выступление педагогов в организациях, где работают родители)
 - Дерево родословной (встречи поколений, размышления над проблемами воспитания);
 - В семейном кругу (индивидуальная помощь семьям, организация встреч с врачами, юристами, психологами)
 - Семейный городов (сборы детей, родителей, членов семьи)
 - День добрых дел (совместная трудовая деятельность учителей и родителей, детей);
 - Семейная ящик (подборка материалов с положительным опытом семейного воспитания);
 - Дни доверие (в определенные дни родители-врачи, родители-юристы и т.д. проводят консультации для желающих)
 - Народные комнате (совместное проведение традиционных праздников)
 - Аукционы педагогических идей (обмен опытом с семейного воспитания);
 - Родительские педагогические ринги (совместное решение педагогических задач)
 - Родительские педагогические «табу» (совместное обсуждение путей выхода из кризисных ситуаций).

Программа изучения семьи

1. Фамилия, имя ученика.
2. адрес.
3. Тип семьи: полная простая (родители, дети), полная сложная (родители, дети, бабушка, дедушка), полная, но один из родителей неродной, неполная.
4. Сколько лет существует семья.
5. Количество детей.
6. Жилые и материальные условия.
7. Характеристика семьи по возрасту: возраст взрослых членов семьи, возраст детей.
8. Где и кем работают родители.
9. Образование взрослых членов семьи.
10. Культурный уровень родителей:
 - Наличие домашней библиотеки;
 - Чтение периодической печати;
 - Чтение педагогической литературы;
 - Посещение очагов культуры.
11. Семейная атмосфера:
 - Доброжелательная;
 - Неустойчивая;
 - Безразлична;
 - Удручающая, недоброжелательное.
12. Кто из родителей больше уделяет внимания детям.
13. воспитательного воздействия:
 - Согласованность всех членов семьи в вопросах воспитания ребенка;
 - Отсутствие или наличие конфликтов по воспитанию детей;
 - Отсутствие воспитания как системы целенаправленного воздействия.
14. Уровень (отсутствие) интереса и желания пополнять свои психолого-педагогические знания.

Примерная схема анализа особенностей и недостатков семейного воспитания учащихся

І. Общая характеристика семьи
1. Состав семьи: полная, формально полная, неполная.
 2. Характеристика семьи: гармоничная, проблемная (конфликтная, антипедагогические, асоциальное, аморальное).
 3. Типичный состояние семьи:
 - Эмоциональный комфорт;
 - Тревожность;
 - Эмоционально-психологический дискомфорт и нервно-психическое напряжение.
 4. Стиль семейного воспитания: либеральный, демократический, авторитарный, неустойчивый.
 5. Нарушение семейного воспитания:
 - Доминирующая гиперпротекция;
 - Потворствующая гиперпротекция;
 - Гиперпротекция;
 - Эмоциональное отвержение;
 - Жестокое обращение;
 - Повышенная моральная ответственность.
 6. Отношение к школе: поддерживают тесную связь, поддерживают контакты эпизодически, связи носят случайный характер, родители избегают контактов, противодействуют школьном воспитанию.
ІІ. Особенности семейного воспитания
1. Родители создают условия для правильного развития ребенка:
 - Нормальные жилищно-бытовые условия;
 - Организация места для занятий;
 - Создание домашней библиотеки;
 - Наличие игровых уголков;
 - Контроль за соблюдением санитарно-гигиенического режима.
 2. Родители развивают познавательные интересы ребенка:
 - Вместе с детьми слушают радиопередачи;
 - Смотрят и обсуждают телепередачи;
 - Читают книги, обсуждают их содержание;
 - Ходят с детьми в театр;
 - Посещают кино;
 - Поощряют любимые занятия ребенка.
 3. Родители оказывают помощь в обучении, организации домашней учебной работы.
 4. Дети имеют конкретные трудовые обязанности в семье.
 5. Родители выполняют рекомендации педагогов по воспитанию ребенка.
 6. Родители видят недостатки в воспитании своих детей.
 7. Семья помогает педагогу в организации учебно-воспитательной работы.
 8. Родители справляются с воспитанием ребенка.
ІІІ. Недостатки семейного воспитания (назвать).
1. Причины недостатков (соответствующее подчеркнуть):
 - Неблагополучие семьи (микроклимат, здоровье);
 - Отсутствие единых требований;
 - Незнание психологических особенностей своего ребенка;
 - Низкий образовательный, культурный, психолого-педагогический уровень родителей;
 - Отсутствие контроля, безнадзорность, психическая депривация ребенка;
 - Использование антипедагогические мер воздействия;
 - Неправильное оценки ребенка, его идеализация;
 - Невыполнение рекомендаций педагога;
 - Неверие в возможности ребенка, в свои силы;
 - Переоценка воспитательных возможностей семьи;
 - Другие причины (указать, какие).

Ориентировочный учебно-тематический план внеклассного педагогического всеобуча родителей

І класс
1. Родители - главные воспитатели.
2. Возрастные и индивидуальные особенности 6-летних детей.
3. Как помогать ребенку адаптироваться к школе?
4. Особенности игровой и учебной деятельности первоклассников в школе и дома.
5. Как формируется личность младшего школьника?
6. Гражданин начинается в семье.
7. Роль семьи в воспитании трудолюбия.
8. Как привлекать ребенка к различным видам искусств?
9. Гигиена и здоровье первоклассников.
ІІ класс
1. Г. Ващенко и его взгляды на семейное воспитание.
2. Ответственность родителей за воспитание детей.
3. Что необходимо знать об организме младшего школьника?
4. умело вы используете методы воспитания младших школьников в семье?
5. Что помогает и что мешает ребенку хорошо учиться?
6. Игра и труд в жизни младшего школьника.
7. Книга и чтение в вашем доме.
8. Культура поведения школьника. Как его воспитывать?
9. Роль семьи в физическом развитии младшего школьника.
ІІІ класс
1. А. Макаренко советует родителям.
2. Вредные привычки в младшем школьном возрасте. Как их предотвращать?
3. Роль семейных традиций в воспитании детей.
4. Обучение младшего школьника дома надо уметь организовать.
5. Что вы знаете о средствах воздействия на ребенка?
6. Основы нравственности закладываются в семье.
7. Как организовать самообслуживания детей в семье?
8. Возможности семьи в эстетическом воспитании младшего школьника.
9. Как правильно организовать работу и отдых детей в семье?
IV класс
1. В. Сухомлинский о воспитании детей в семье.
2. Родителям об акселерации и ее последствия.
3. Как научить ребенка учиться?
4. Авторитет, личный пример и педагогический такт родителей.
5. Доброта и милосердие рождаются в семье.
6. Все дети способны.
7. Воспитание у детей в семье любви и готовности к труду.
8. Формирование художественных вкусов у ребенка в семье.
9. Как предотвратить некоторые заболевания детей младшего школьного возраста?
V класс
1. Типичные ошибки в семейном воспитании. Как их предотвратить?
2. Этот тяжелый «переходный» возраст.
3. Особенности поведения детей в подростковом возрасте.
4. Психофизическая и психическое здоровье подростка. Что ему грозит?
5. Умственное воспитание и развитие познавательной деятельности в подростковом возрасте.
6. Духовный мир подростка. Как он формируется?
7. Как прививать ребенку интерес к труду и уважение к людям труда?
8. Культура поведения подростка. Как его воспитывать?
9. Роль семьи в поощрении подростков к занятиям спортом.
VI класс
1. Средства и методы педагогического воздействия на подростка в семье.
2. Педагогическая запущенность подростков. Какие причины ее возникновения?
3. Как осуществлять правовое воспитание в семьи?
4. Как формируется мировоззрение в подростковом возрасте?
5. Как воспитывать у подростков интерес к получению знаний?
6. Воспитание гражданского сознания у детей в семье.
7. Работа подростков в семье и ее организация.
8. Экологическая культура. Как его воспитывать у подростков в семье?
9. Гигиена быта, умственный и физический труд подростков в семье.
VII класс
1. Общение подростков со взрослыми и сверстниками.
2. В семье растет дочь. В семье растет сын.
3. Родители в борьбе с наркоманией и токсикоманией.
4. Подросток. Его эмоции и чувства.
5. Направленность личности и развитие способностей у подростков.
6. Семья - источник гражданственности и патриотизма.
7. Как воспитывать трудолюбие у подростков?
8. Эстетическое воспитание в семье.
9. Когда закончились уроки: досуг подростков.
VIII класс
1. Безнадзорность подростков и ее последствия.
2. Подростковый алкоголизм. Как его предупредить?
3. Потребности и интересы подростков.
4. Типичные конфликтные ситуации с родителями и другими взрослыми.
5. Характер, воля и характер. Особенности их формирования в подростковом возрасте.
6. Родителям о культуре межэтнических и межличностных отношений.
7. Совместная работа семьи и школы по трудовому воспитанию подростков.
8. Как привлекать подростков к различным видам искусства?
9. Образ жизни семьи и здоровья подростков.
IX класс
1. Семейные отношения в подростковом возрасте.
2. Будущий семьянин воспитывается в семье.
3. Экономическое воспитание подростков.
4. Коллективизм закладывается в семье.
5. Формирование навыков самообразования и самовоспитания в подростковом возрасте.
6. Патриотизм и его воспитания в семье.
7. Роль семьи в профессиональном самоопределении подростков.
8. Возможности школы и семьи по формированию у подростков эстетических вкусов.
9. Летний отдых ребенка.
Х класс
1. Анатомо-физиологические и индивидуальные особенности юношеского возраста.
2. Психология юношества.
3. Совместная работа школы и семьи по формированию у старшеклассников качеств семьянина.
4. В чем специфика познавательной и учебной деятельности юношества?
5. Духовный мир старшеклассника и его противоречия.
6. Формирование гуманистического мировоззрения старшеклассников в семье.
7. Воспитание гражданина и патриота - важная задача семьи.
8. Роль эстетического воспитания в формировании личности старшеклассника.
9. Физическое развитие и укрепление здоровья юношества.
ХІ класс
1. Методы воспитания старшеклассников в семье.
2. Воспитание характера и морально-волевых качеств в юношеском возрасте.
3. Воспитание культуры умственного труда и руководство самообразованием старшеклассников.
4. Семья и формирование умственных потребностей и ценностных ориентаций в юношеском возрасте.
5. Правовое воспитание и предупреждение правонарушений в старшеклассников.
6. Совместная работа школы и семьи по привлечению юношества к культуре разных национальностей и меньшинств.
7. Роль семьи в профессиональной ориентации старшеклассников.
8. Родители и формирования эстетических запросов и интересов в юношеском возрасте.
9. Совместная работа родителей и учителей по формированию здорового образа жизни в юности.

Типология родительских собраний

1. Организационное собрание.
2. Тематические сборы.
3. Собрание-диспуты.
4. Собрание-конференции.
5. Собрание-практикумы.
6. Собрание-концерты.
7. Собрание-семинары.
8. Педагогические размышления.
9. Итоговые родительские собрания.

Ориентировочная тематика родительских собраний

1. Права и обязанности родителей и детей.
2. Дисциплина и самоконтроль школьника как подготовка к трудовой деятельности.
3. Поговорим откровенно: знаете ли вы своих детей?
4. Акселерация и инфантилизм подросткового периода (лекция психолога).
5. Патологические увлечения подростков (лекция психолога).
6. Неврозы и акцентуация характера у подростков (лекция психолога).
7. Алкоголизм, никотин, наркомания - зло социальное (лекция врача-нарколога).
8. Объем свободного времени старшеклассников.
9. Психологические особенности девочек и мальчиков в переходный период.
10. Мама, что такое любовь?
11. Экология - дело каждого.
12. С семейной педагогики: кто и что воспитывает наших детей?
13. Праздник в родном доме.
14. Украинцы о семье, род и семейное воспитание.
15. Государственная политика в области образования и воспитания.
16. Семейное воспитание - необходимое условие обеспечения духовного единства поколений.
17. психофизиологического и полового развития подростков.
18. формы и методы психолого-педагогического диагностирования в образовательном учреждении.
19. Украинский семейная педагогика о воспитании девушки в семье.
20. Украинский семейная педагогика о воспитании ребят в семье
21. Роль отца и матери в воспитании юношества.
22. Особенности взаимообщения в семье.
23. Семейные и личностные ценности украинском (родительская конференция).
24. Здоровье семьи - здоровье государства и нации.
25. Формирование правовой культуры родителей - один из весомых направлений взаемоспилку¬вання школы и семьи
26. Нормирование культуры половых и семейных отношений.
27. Роль школы и семьи в профессиональном самоопределении ученика-старшеклассника.
28. Девиантное поведение школьника: диагностирование, помощь.
29. Роль родителей в сексуальном воспитании учащейся молодежи.
30. Роль родителей в нравственном воспитании юношей и девушек.
31. Особенности работы с одаренными и талантливыми детьми.
32. Социальный педагог: основные задачи и содержание в сотрудничестве с семьей.

Создать бесплатный сайт с uCoz © 2024